Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Общая информация о материально-техническом обеспечении

        На сегодняшний день качественная и эффективная работа любого дошкольного учреждения немыслима без создания материально-технических условий и комфортной предметно- пространственной развивающей среды.

       Созданная и накопленная в учреждении материально-техническая база  в полной мере способствует разностороннему воспитанию и развитию дошкольников, укреплению их здоровья, обеспечивает охрану жизни детей и взрослых, отвечает требованиям СанПин, Госпожнадзора, стандартам дошкольного образования.

         Дошкольное учреждение представляет собой трехэтажное современное здание с нулевым техническим этажом.

     На первом этаже здания расположены: 2 групповые ячейки двух групп раннего возраста, с отапливаемыми колясочными; игровой развивающий комплекс по противопожарной безопасности; ИЗО-студия; лицензированный медицинский блок, в котором имеются сестринский кабинет, процедурная, два изолятора и место для приготовления дезинфицирующих растворов; пищеблок полного производственного цикла с 12- ю цехами и с подсобными помещениями; кабинет заведующего хозяйством; служебно-бытовые и технические помещения и туалет для маломобильных людей.

         На втором этаже расположены:  3 групповые ячейки: младшей, средней, старшей группы; музыкальный зал; центр ЛЕГО - конструирования и робототехники; интерактивно-развивающий комплекс, уголок краеведения и патриотического воспитания; административный блок с кабинетами заведующего, заместителя заведующего по ВМР, заместителя заведующего по безопасности и комнатой отдыха персонала, а также служебно-бытовые и технические помещения.

          На третьем этаже здания расположены: 3 групповые ячейки: двух групп компенсирующей направленности для детей с ТНР и группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР; спортивный зал; театральная студия; темная сенсорная комната; игровой развивающий комплекс «Азбука безопасности»; блок узких специалистов (кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога, учителя-дефектолога), а также служебно-бытовые и технические помещения.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

  • Наглядно-информационный уголок для родителей;
  • выставки детского творчества;
  • уголок безопасности.
  • Мобильный кабинет (интерактивная доска, проектор, ноутбук) в дошкольных группах;
  • телевизоры во всех возрастных группах;
  • цветовые, песочные столы в дошкольных группах;
  • развивающая игра "Сенсино" в группах компенсирующей и комбинированной направленности;
  • электромобили в группах раннего возраста;
  • центр речевой активности;
  • центр игры (ранний возраст);
  • центр творческих игр (дошкольный возраст);
  • центр сенсорного развития (ранний возраст) / центр логико-математического развития (дошкольный возраст);
  • центр природы и экспериментирования;
  • центр изобразительной деятельности (ранний возраст) / центр изобразительного творчество (дошкольный возраст);
  • центр строительных игр (ранний возраст) / центр строительно – конструктивных игр (дошкольный возраст);
  • конструкторы:
    - "Полидром Гигант";
    - "Полидром - Ракушки";
    - "Полидром - Соединяющиеся рыбки";
    - "Полидром - Платоновы тела";
    - "Полидром - Строительство дома";
    - "Полидром - Огромные шестеренки";
    - конструктор на присосках "Мама - медуза";
  • центр социально – эмоционального развития;
  • центр книги;
  • центр театра;
  • центр безопасности;
  • центр музыкальной деятельности;
  • центр двигательной активности.
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна:
- ребристая дорожка;
- массажные коврики.
  • Библиотека методической литературы, сборники нот;
  • ноутбук;
  • световой шар;
  • музыкальный центр;
  • пианино;
  • аккордеон;
  • музыкальная стерео система с микшерным пультом;
  • гарнитура (микрофоны – петли);
  • микрофоны на стойках;
  • экран настенный с электроприводом;
  • короткофокусный проектор;
  • радиосистема AKC Perception;
  • ширма для кукольного театра;
  • различные виды театров;
  • подборка аудио- и видео дисков с музыкальными произведениями;
  • дидактические игры;
  • костюмы для детей и взрослых;
  • детские музыкальные инструменты;
  • игрушки озвученные;
  • театр кукол Би – Ба – Бо;
  • ростовые куклы взрослые и детские.
  • Ноутбук;    
  • развивающий интерактивный стол UTS "Kids";
  • интерактивная "Говорящая ручка "Знаток";
  • логопедический стол с зеркалом;
  • магнитная доска;
  • мольберт;
  • ростовая кукла "Лягушка логопедическая";
  • методическая литература и пособия для коррекционно – развивающей работы.
  • ноутбук
  • световой песочный стол
  • мольберт
  • методическая литература и пособия для коррекционно-развивающей работы    
  • Ноутбук;
  • интерактивная панель "Интошка";
  • сухой душ;
  • сухой бассейн;
  • цветовой, песочный стол;
  • проектор "Звездное небо";
  • пузырьковая колонна с рыбками;
  • настенный модуль с мешочками для организации тактильных игр;
  • тактильная панель "Клоун";
  • деревянная панель "Рисуем ногами";
  • "змейка - шагайка";
  • игра тактильная "Рукавички";
  • набор ТРИЗ;
  • стол "Мозаика";
  • набор "Дары "Фребеля";
  • различные дидактические наборы для развивающих занятий.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  • Ноутбук
  • проектор с проекционным дизайном (1200 анимаций)
  • сухой бассейн угловой
  • ковер детский «Звездное небо»
  • сенсорный уголок с колонной трубкой
  • фиброоптический душ «Солнышко»
  • сенсорный уголок «Островок»
  • мягкая форма пуфик
  • кресло-кубик
  • балансир «Грибочки»
  • ионизатор «Горный воздух»
  • Доска настенная магнитная для маркера;
  • световой стол из бука для рисования песком;
  • настольный мольберт «Прозрачное чудо»;
  • мольберты напольные детские;
  • наглядно - дидактические пособия:
    - «Животные в русской графике»;
    - «Сказка в русской живописи»;
    - «Детский портрет»;
    - «Пейзаж»;
    - «Натюрморт»;
    - «Полхов- майдан»;
    - «Городецкая роспись»;
    - «Дымковская игрушка»;
    - «Хохломская роспись»;
    - «Сказочная гжель»;
    - «Жостовский букет»;
    - «Филимоновская игрушка»;
    - «Городецкая роспись»;
    - «Дымковская игрушка»;
    - «Жостовский букет»;
    - «Сказочная гжель»;
    - «Филимоноские свистульки»;
    - «Хохломская роспись»;
    - «Цветочные узоры»;
    - Ю. Дорожин «Искусство- детям»;
  • комплект цветных диапозитивов с методическими комментариями «Учимся рассматривать картину»;
  • макеты геометрических тел;
  • муляжи:
    - фруктов;
    - овощей;
    - грибов;
  • музыкальный центр;
  • куклы в народных костюмах
  • стол для аква-анимации с подсветкой "Водное чудо"
  • Мобильный кабинет (ноутбуки, интерактивная панель с программой  АЛМА и Мерсибо);
  • цифровая модульная лаборатория «Наураша в стране Наурандии»;
  • разные виды конструкторов:
    - набор по началам робототехники для д./с. расширенный 1 уровень MRT-2 Basik;
    - набор по началам робототехники для д./с. расширенный 2 уровень MRT-2 Senior;
    - набор по началам робототехники для д./с. начальной школы расширенный 2 уровень Kisky Junior;
    - конструктор по знакомству с робототехникой 1 уровень Fun & Bot story;
    - конструктор по знакомству с робототехникой 2 уровень Fun & Bot sensing;
    - LEGO WEDO;
    - ТИКО «Малыш»;
    - ТИКО «Фантазер»;
    - ТИКО «Геометрия»;
    - ТИКО «Шары»;
    - ТИКО «Архимед»;
    - ТИКО «Школьник»;
    - «Пифагор»;
    - «ТАКО»;
    - «СОТЫ»;
    - «Лидер» (40 П);
    - «Лидер» (60 П);
    - «Архитектор» деревянный, неокрашенный;
    -конструктор игровой напольный модульный мягкий;
    - «Зоопарк- 235»;
    - «Флора - 1»;
    - «Строитель-гигант»;
    - «Полидром».
  • Мини-сцена с закрывающем занавесом;
  • 20 ростовых детских театральных кукол;
  • 15 комплектов черных театральных комбинезонов;
  • театральные банкетки и пуфы;
  • стенд "Театральная афиша";
  • беспроводная стереосистема (для музыкального оформления спектакля).
  • Фотогалерея "Исторические достопримечательности города Лодейное Поле" (в сезонной тематике);
  • мини-экспозициии:
    - "Куклы в военной форме";
    - "Куклы в костюмах народов России";
    - "Ордена и медали Великой Отечественной войны";
    - "Военная техника Великой Отечественной войны";
    - "Погоны войск Российской армии";
  • Альбомы:
    - "Головные уборы Великой Отечественной войны";
    - "Эпоха тех времен"
  • макет парусника "Штандарт";
  • костюмированные куклы "Петр I" и "Екатерина Великая";
  • тематические материалы по реализации долгосрочного проекта "Мы - помним, Мы - гордимся" (патриотическое воспитание).
  • Интерактивная песочница iSandBOX Standart;
  • интерактивный пол GRFLoorPro;
  • интерактивная книга SKY Book;
  • информационный сенсорный стол UTS info Table;
  • бизиборд "Подводный мир";
  • развивающие игровые панели:
    - "Домино";
    - "Крестики - нолики".
  • Щит пожарный, обучающий игровой;
  • развивающие игровые панели:
    - "План эвакуации";
    - "Пожарный щит";
    - "Место сбора";
    - "Пазлы ПДД".
  • Детский информационный комплекс "Азбука безопасности"
  • общеразвивающий набор "Автобум"
  • сюжетно-ролевая игра "ДПС"
  • развивающие игровые панели:
    - "Городок"
    - "Пары ПДД"
    - "Крестики - нолики"
    - "Домино"
    - "Шашки. Шахматы"
  • настенный модуль (раскраска)

Наличие оборудованных объектов спорта

В учреждении имеются объекты спорта и созданы все условия для полноценной двигательной активности воспитанников, формирования у них основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

В детском саду оборудован  физкультурный зал, на территории учреждения имеется мини – футбольное поле, теннисный стол, малые спортивные и игровые формы.

  • Комбинированная установка для подвесных снарядов:
    - веревочная лестница;
    - канат; 
    - сетка для лазания;
  • гимнастические скамейки;
  • гимнастические маты;
  • стена для скалолазания;
  • снаряд для прыжков высоту;
  • модули мягкие;
  • дуги для подлезания;
  • доски ребристые;
  • обручи;
  • палки гимнастические;
  • скакалки;
  • разноцветные флажки;
  • гантели;
  • мешочки с песком;
  • баскетбольный щит;
  • волейбольная сетка;
  • тоннель;
  • лыжи;
  • ходунки;
  • "уолкер" для равновесия;
  • коврик с шипами квадратный;
  • коврик с шипами круглый;
  • "Коняша" на палочке;
  • балансировочные диски;
  • степы;
  • мячи:
    - футбольный;
    - волейбольный;
    - для фитнеса.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное помещение библиотеки, в учреждении отсутствует, но во всех группах детского сада организованны групповые мини – библиотеки, которые предусматривают наличие специально оборудованного места для чтения и литературного творчества. В библиотечных зонах имеется разнообразная по жанрам  литература: стихи, рассказы, сказки, энциклопедии и др. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач.

В учреждении используется Программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК», который включает всё необходимое для проведения образовательной деятельности:

- пособия, адресованные руководителям, воспитателям, педагогам - специалистам: учителям - логопедам, педагогам - психологам, музыкальным руководителям и родителям детей раннего и дошкольного возраста;

- игры, книги, развивающие тетради для детей разного возраста;

- оборудование для создания развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно - пространственная среда в детском саду представлена специально организованным пространством (помещениями, участками и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета развития. 
Развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды  меняются, обновляются и пополнятся.  Как следствие, среда  не только развивающая, но и развивающаяся.

Развивающая предметно-пространственная среда  нашего учреждения обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. Предполагает:  доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется  образовательный процесс,   а так же свободный подход воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим  все основные виды деятельности. 
Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование,   ручной труд, театрально - игровая деятельность, экспериментирование. В группах организованы и оборудованы пространства для разнообразных видов детской активности. У всех педагогов детского сада для работы имеются ноутбуки с выходом в сеть Интернет – WiFi.

Здание детского сада оборудовано широкими светлыми холлами и коридорами. Чтобы интерьеры этих транзитных зон не создавали у детей ощущение монотонности и «казенности» учреждения они используются в развивающих целях.

Так на первом этаже здания, организован игровой развивающий комплекс по противопожарной безопасности, включающий в себя различные виды бизибордов, развивающих панелей из дерева и пластмассы и многое другое. В рекреации расположена ИЗО - студия. В холле первого этажа организован уголок патриотического воспитания и детская зона отдыха.

В коридоре второго этажа расположен интерактивно-развивающий комплекс, в котором имеются: интерактивная песочница, интерактивный пол, интерактивный развивающий стол UTS Kids, интерактивная книга, мягкие модули для отдыха и комплекс бизибордов. В рекреации расположен уголок краеведения и патриотического воспитания.

На третьем этаже размещен игровой развивающий комплекс «Азбука безопасности», включающий в себя обучающие бизиборды, развивающие панели, мягкие игровые модули (комплекты реалистичных элементов в миниатюре), предназначенные для изучения правил дорожного движения. В рекреации расположена театральная студия с мини-сценой и комплектом ростовых кукол для занятий театрализованной деятельностью.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников, в том числе детей- инвалидов и детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В учреждении имеется электронные образовательные ресурсы.

1. Интерактивная панель с функцией «Мультитач» (поддержка множественных одновременных касаний в процессе работы) с предустановленным программно-методическим комплексом «Мерсибо Интерактив», позволяющим привлекать к учебной образовательной задаче несколько детей сразу. Такой принцип работы позволяет развивать в современных детях необходимые коммуникативные и творческие навыки, не теряя учебной и дидактической ценности.

2. Сенсорная комната оборудована проектором и ноутбуком с предустановленной программой «Погумакс Дизайнер», позволяющей создавать самостоятельный образовательный видео-контент.

Оба программных обеспечения являются отечественными разработками и активно используются в образовательных учреждениях дошкольного и начального образования.

3. Цифровая модульная лаборатория «Наураша».

Цифровая Лаборатория состоит из восьми модулей. Для проведения опытов к каждому модулю прилагается набор с оборудованием по темам: температура, свет, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс, кислотность.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В нашем учреждении соблюдаются все требования по обеспечению доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и предоставляемых услуг в сфере образования.

  • Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие.
  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Территория, прилегающая к зданию детского сада, оборудована парковкой с выделенным местом для парковки инвалидов, с обозначенным соответствующим международным символом.
  • Вход в здание оборудован пандусом с специальными ограждениями, кнопкой для вызова персонала в пределах досягаемости с уровня земли.
  • Имеется наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, а также тактильная вывеска с шрифтом Брайля, информирующая слабовидящих и незрячих посетителей о названии организации, времени работы, адресе и контактных телефонах.
  • На краях ступеней крыльца установлено противоскользящее покрытие.
  • Входные двери достаточной ширины для проезда инвалидной коляски, оборудованы доводчиками с задержкой автоматического закрывания более 5 секунд. 
  • Для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, имеются информационные указатели и рельефные знаки и тактильные мнемосхемы.
  • Территория ДОУ внутри и снаружи доступна для возможности самостоятельного передвижения инвалидов. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок. Имеются адаптированные лифты.
  • Разработан паспорт доступности учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем дошкольном образовательном учреждении имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья:

  • развивающий интерактивный стол UTS "Kids", оснащенный микрофоном для отработки воздушной струи, который используется для программно - дидактического комплекса «Логомер 2»;

  • интерактивная "Говорящая ручка "Знаток".

Воспитанники ДОУ старше 5 лет, в том числе дети-инвалиды и дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к электронным средствам обучения (интерактивное оборудование: доска, планшет, пол, песочница; интерактивная книга SKY Book).

Электронные средства обучения (ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом и в соответствии с СанПин.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике