Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Общая информация о материально-техническом обеспечении
На сегодняшний день качественная и эффективная работа любого дошкольного учреждения немыслима без создания материально-технических условий и комфортной предметно- пространственной развивающей среды.
Созданная и накопленная в учреждении материально-техническая база в полной мере способствует разностороннему воспитанию и развитию дошкольников, укреплению их здоровья, обеспечивает охрану жизни детей и взрослых, отвечает требованиям СанПин, Госпожнадзора, стандартам дошкольного образования.
Дошкольное учреждение представляет собой трехэтажное современное здание с нулевым техническим этажом.
На первом этаже здания расположены: 2 групповые ячейки двух групп раннего возраста, с отапливаемыми колясочными; игровой развивающий комплекс по противопожарной безопасности; ИЗО-студия; лицензированный медицинский блок, в котором имеются сестринский кабинет, процедурная, два изолятора и место для приготовления дезинфицирующих растворов; пищеблок полного производственного цикла с 12- ю цехами и с подсобными помещениями; кабинет заведующего хозяйством; служебно-бытовые и технические помещения и туалет для маломобильных людей.
На втором этаже расположены: 3 групповые ячейки: младшей, средней, старшей группы; музыкальный зал; центр ЛЕГО - конструирования и робототехники; интерактивно-развивающий комплекс, уголок краеведения и патриотического воспитания; административный блок с кабинетами заведующего, заместителя заведующего по ВМР, заместителя заведующего по безопасности и комнатой отдыха персонала, а также служебно-бытовые и технические помещения.
На третьем этаже здания расположены: 3 групповые ячейки: двух групп компенсирующей направленности для детей с ТНР и группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР; спортивный зал; театральная студия; темная сенсорная комната; игровой развивающий комплекс «Азбука безопасности»; блок узких специалистов (кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога, учителя-дефектолога), а также служебно-бытовые и технические помещения.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- Мобильный кабинет (интерактивная доска, проектор, ноутбук) в дошкольных группах;
- телевизоры во всех возрастных группах;
- цветовые, песочные столы в дошкольных группах;
- развивающая игра "Сенсино" в группах компенсирующей и комбинированной направленности;
- электромобили в группах раннего возраста;
- центр речевой активности;
- центр игры (ранний возраст);
- центр творческих игр (дошкольный возраст);
- центр сенсорного развития (ранний возраст) / центр логико-математического развития (дошкольный возраст);
- центр природы и экспериментирования;
- центр изобразительной деятельности (ранний возраст) / центр изобразительного творчество (дошкольный возраст);
- центр строительных игр (ранний возраст) / центр строительно – конструктивных игр (дошкольный возраст);
- конструкторы:
- "Полидром Гигант";
- "Полидром - Ракушки";
- "Полидром - Соединяющиеся рыбки";
- "Полидром - Платоновы тела";
- "Полидром - Строительство дома";
- "Полидром - Огромные шестеренки";
- конструктор на присосках "Мама - медуза"; - центр социально – эмоционального развития;
- центр книги;
- центр театра;
- центр безопасности;
- центр музыкальной деятельности;
- центр двигательной активности.
- Библиотека методической литературы, сборники нот;
- ноутбук;
- световой шар;
- музыкальный центр;
- пианино;
- аккордеон;
- музыкальная стерео система с микшерным пультом;
- гарнитура (микрофоны – петли);
- микрофоны на стойках;
- экран настенный с электроприводом;
- короткофокусный проектор;
- радиосистема AKC Perception;
- ширма для кукольного театра;
- различные виды театров;
- подборка аудио- и видео дисков с музыкальными произведениями;
- дидактические игры;
- костюмы для детей и взрослых;
- детские музыкальные инструменты;
- игрушки озвученные;
- театр кукол Би – Ба – Бо;
- ростовые куклы взрослые и детские.
- Ноутбук;
- интерактивная панель "Интошка";
- сухой душ;
- сухой бассейн;
- цветовой, песочный стол;
- проектор "Звездное небо";
- пузырьковая колонна с рыбками;
- настенный модуль с мешочками для организации тактильных игр;
- тактильная панель "Клоун";
- деревянная панель "Рисуем ногами";
- "змейка - шагайка";
- игра тактильная "Рукавички";
- набор ТРИЗ;
- стол "Мозаика";
- набор "Дары "Фребеля";
- различные дидактические наборы для развивающих занятий.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- Доска настенная магнитная для маркера;
- световой стол из бука для рисования песком;
- настольный мольберт «Прозрачное чудо»;
- мольберты напольные детские;
- наглядно - дидактические пособия:
- «Животные в русской графике»;
- «Сказка в русской живописи»;
- «Детский портрет»;
- «Пейзаж»;
- «Натюрморт»;
- «Полхов- майдан»;
- «Городецкая роспись»;
- «Дымковская игрушка»;
- «Хохломская роспись»;
- «Сказочная гжель»;
- «Жостовский букет»;
- «Филимоновская игрушка»;
- «Городецкая роспись»;
- «Дымковская игрушка»;
- «Жостовский букет»;
- «Сказочная гжель»;
- «Филимоноские свистульки»;
- «Хохломская роспись»;
- «Цветочные узоры»;
- Ю. Дорожин «Искусство- детям»; - комплект цветных диапозитивов с методическими комментариями «Учимся рассматривать картину»;
- макеты геометрических тел;
- муляжи:
- фруктов;
- овощей;
- грибов; - музыкальный центр;
- куклы в народных костюмах
- стол для аква-анимации с подсветкой "Водное чудо"
- Мобильный кабинет (ноутбуки, интерактивная панель с программой АЛМА и Мерсибо);
- цифровая модульная лаборатория «Наураша в стране Наурандии»;
- разные виды конструкторов:
- набор по началам робототехники для д./с. расширенный 1 уровень MRT-2 Basik;
- набор по началам робототехники для д./с. расширенный 2 уровень MRT-2 Senior;
- набор по началам робототехники для д./с. начальной школы расширенный 2 уровень Kisky Junior;
- конструктор по знакомству с робототехникой 1 уровень Fun & Bot story;
- конструктор по знакомству с робототехникой 2 уровень Fun & Bot sensing;
- LEGO WEDO;
- ТИКО «Малыш»;
- ТИКО «Фантазер»;
- ТИКО «Геометрия»;
- ТИКО «Шары»;
- ТИКО «Архимед»;
- ТИКО «Школьник»;
- «Пифагор»;
- «ТАКО»;
- «СОТЫ»;
- «Лидер» (40 П);
- «Лидер» (60 П);
- «Архитектор» деревянный, неокрашенный;
-конструктор игровой напольный модульный мягкий;
- «Зоопарк- 235»;
- «Флора - 1»;
- «Строитель-гигант»;
- «Полидром».
- Фотогалерея "Исторические достопримечательности города Лодейное Поле" (в сезонной тематике);
- мини-экспозициии:
- "Куклы в военной форме";
- "Куклы в костюмах народов России";
- "Ордена и медали Великой Отечественной войны";
- "Военная техника Великой Отечественной войны";
- "Погоны войск Российской армии"; - Альбомы:
- "Головные уборы Великой Отечественной войны";
- "Эпоха тех времен" - макет парусника "Штандарт";
- костюмированные куклы "Петр I" и "Екатерина Великая";
- тематические материалы по реализации долгосрочного проекта "Мы - помним, Мы - гордимся" (патриотическое воспитание).
Наличие оборудованных объектов спорта
В учреждении имеются объекты спорта и созданы все условия для полноценной двигательной активности воспитанников, формирования у них основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
В детском саду оборудован физкультурный зал, на территории учреждения имеется мини – футбольное поле, теннисный стол, малые спортивные и игровые формы.
- Комбинированная установка для подвесных снарядов:
- веревочная лестница;
- канат;
- сетка для лазания; - гимнастические скамейки;
- гимнастические маты;
- стена для скалолазания;
- снаряд для прыжков высоту;
- модули мягкие;
- дуги для подлезания;
- доски ребристые;
- обручи;
- палки гимнастические;
- скакалки;
- разноцветные флажки;
- гантели;
- мешочки с песком;
- баскетбольный щит;
- волейбольная сетка;
- тоннель;
- лыжи;
- ходунки;
- "уолкер" для равновесия;
- коврик с шипами квадратный;
- коврик с шипами круглый;
- "Коняша" на палочке;
- балансировочные диски;
- степы;
- мячи:
- футбольный;
- волейбольный;
- для фитнеса.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельное помещение библиотеки, в учреждении отсутствует, но во всех группах детского сада организованны групповые мини – библиотеки, которые предусматривают наличие специально оборудованного места для чтения и литературного творчества. В библиотечных зонах имеется разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки, энциклопедии и др.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач.
В учреждении используется Программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК», который включает всё необходимое для проведения образовательной деятельности:
- пособия, адресованные руководителям, воспитателям, педагогам - специалистам: учителям - логопедам, педагогам - психологам, музыкальным руководителям и родителям детей раннего и дошкольного возраста;
- игры, книги, развивающие тетради для детей разного возраста;
- оборудование для создания развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно - пространственная среда в детском саду представлена специально организованным пространством (помещениями, участками и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды меняются, обновляются и пополнятся. Как следствие, среда не только развивающая, но и развивающаяся.
Развивающая предметно-пространственная среда нашего учреждения обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. Предполагает: доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс, а так же свободный подход воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально - игровая деятельность, экспериментирование. В группах организованы и оборудованы пространства для разнообразных видов детской активности. У всех педагогов детского сада для работы имеются ноутбуки с выходом в сеть Интернет – WiFi.
Здание детского сада оборудовано широкими светлыми холлами и коридорами. Чтобы интерьеры этих транзитных зон не создавали у детей ощущение монотонности и «казенности» учреждения они используются в развивающих целях.
Так на первом этаже здания, организован игровой развивающий комплекс по противопожарной безопасности, включающий в себя различные виды бизибордов, развивающих панелей из дерева и пластмассы и многое другое. В рекреации расположена ИЗО - студия. В холле первого этажа организован уголок патриотического воспитания и детская зона отдыха.
В коридоре второго этажа расположен интерактивно-развивающий комплекс, в котором имеются: интерактивная песочница, интерактивный пол, интерактивный развивающий стол UTS Kids, интерактивная книга, мягкие модули для отдыха и комплекс бизибордов. В рекреации расположен уголок краеведения и патриотического воспитания.
На третьем этаже размещен игровой развивающий комплекс «Азбука безопасности», включающий в себя обучающие бизиборды, развивающие панели, мягкие игровые модули (комплекты реалистичных элементов в миниатюре), предназначенные для изучения правил дорожного движения. В рекреации расположена театральная студия с мини-сценой и комплектом ростовых кукол для занятий театрализованной деятельностью.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В учреждении имеется электронные образовательные ресурсы.
1. Интерактивная панель с функцией «Мультитач» (поддержка множественных одновременных касаний в процессе работы) с предустановленным программно-методическим комплексом «Мерсибо Интерактив», позволяющим привлекать к учебной образовательной задаче несколько детей сразу. Такой принцип работы позволяет развивать в современных детях необходимые коммуникативные и творческие навыки, не теряя учебной и дидактической ценности.
2. Сенсорная комната оборудована проектором и ноутбуком с предустановленной программой «Погумакс Дизайнер», позволяющей создавать самостоятельный образовательный видео-контент.
Оба программных обеспечения являются отечественными разработками и активно используются в образовательных учреждениях дошкольного и начального образования.
3. Цифровая модульная лаборатория «Наураша».
Цифровая Лаборатория состоит из восьми модулей. Для проведения опытов к каждому модулю прилагается набор с оборудованием по темам: температура, свет, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс, кислотность.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В нашем учреждении соблюдаются все требования по обеспечению доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и предоставляемых услуг в сфере образования.
- Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие.
- Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Территория, прилегающая к зданию детского сада, оборудована парковкой с выделенным местом для парковки инвалидов, с обозначенным соответствующим международным символом.
- Вход в здание оборудован пандусом с специальными ограждениями, кнопкой для вызова персонала в пределах досягаемости с уровня земли.
- Имеется наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, а также тактильная вывеска с шрифтом Брайля, информирующая слабовидящих и незрячих посетителей о названии организации, времени работы, адресе и контактных телефонах.
- На краях ступеней крыльца установлено противоскользящее покрытие.
- Входные двери достаточной ширины для проезда инвалидной коляски, оборудованы доводчиками с задержкой автоматического закрывания более 5 секунд.
- Для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, имеются информационные указатели и рельефные знаки и тактильные мнемосхемы.
- Территория ДОУ внутри и снаружи доступна для возможности самостоятельного передвижения инвалидов. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок. Имеются адаптированные лифты.
- Разработан паспорт доступности учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем дошкольном образовательном учреждении имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья:
-
развивающий интерактивный стол UTS "Kids", оснащенный микрофоном для отработки воздушной струи, который используется для программно - дидактического комплекса «Логомер 2»;
-
интерактивная "Говорящая ручка "Знаток".
Воспитанники ДОУ старше 5 лет, в том числе дети-инвалиды и дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к электронным средствам обучения (интерактивное оборудование: доска, планшет, пол, песочница; интерактивная книга SKY Book).
Электронные средства обучения (ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом и в соответствии с СанПин.